Поиски рейса МН370, направлявшегося из Малайзии в Китай, могут возобновить. Борт исчез в 2014 году, а его поиски приостановили в 2017-м. Однако появились факты, которые могут помочь отыскать пропавший МН370. Речь идет об информации, которую ученые считали с раковин морских членистоногих.
Исчезновение МН370 можно назвать более чем загадочным в истории современной авиации. В марте 2014 года рейс авиакомпании Malaysia Airlines отправился из международного аэропорта Куала-Лумпура в Пекин и через 38 мин полета бесследно пропал. Самолет отклонился от курса, после чего исчез где-то над Индийским океаном. Поисково-спасательные работы не привели ни к какому результату. 12 членов экипажа и 227 пассажиров были признаны погибшими. Также были обнаружения нескольких обломков.
Недавно группа ученых из американских и ирландских университетов реконструировала возможную траекторию движения обломков. Они прибегли к новому методу — использовали данные о температуре океана, которые хранятся в раковинах группы членистоногих под названием «усоногие».
Грегори Герберт, биолог из Университета Южной Флориды, увидел фото обломков самолета. На одном из них был запечатлен флаперон — поверхность крыла для контроля крена или разворота самолета. Он был обнаружен на пляже острова Сент-Андре во Франции в конце июля 2015 года. Найденный фрагмент был частью MH370, что подтвердили серийные номера. Флаперон был покрыт усоногими, которые часто образуют колонии на плавающем мусоре. Сочетание записей температуры воды с океанографическим моделированием позволило реконструировать траекторию, по которой двигался фрагмент самолета.
Ученые считают, что если им удастся найти более крупных членистоногих на других частях МН370, то это позволит восстановить детальный путь обломков. Этот метод может использоваться для точного определения пути и источника дрейфующего объекта в океане.