На российском авторынке обозначилась тенденция значительного повышения спроса на лизинг автомобилей, что превосходит процесс увеличения цен на авто. Указывается, что такой процесс стал результатом пандемии коронавируса, которая вылилась в перспективу долгосрочного роста автолизинга на фоне подорожания самих авто, передает «Коммерсантъ».
Сегмент российского автолизинга по-прежнему испытывает последствия «пандемийного» года — темпы роста цен на конечную продукцию автопрома как минимум втрое превышают устоявшуюся инфляцию, которая продолжает постепенно расти. При этом в приобретении авто в лизинг высказывают заинтересованность все большее число россиян, хотя сама себестоимость машин продолжает дорожать. Генеральный директор компании «СберЛизинг» Вячеслав Спиров прокомментировал, что доля лизинга при приобретении легковых машин и LCV продолжит расти, хотя дефицит по некоторым категориям остается почти во всех сегментах автотранспорта.
Генеральный директор ГК «ВТБ Лизинг» Дмитрий Ивантер также обозначил тенденцию увеличения заинтересованности в лизинге авто на российском рынке.
«Лизинг становится популярен не только среди крупных предприятий. Мы видим рост числа сделок и увеличение интереса к продукту со стороны малого, среднего бизнеса и индивидуальных предпринимателей», — сообщил Ивантер.
Примечательно, что, согласно проведенному в феврале 2024 года конкурсному отбору, доступ к господдержке автолизинга получили только 15 российских лизинговых компаний из 57 претендентов. Эксперты отмечают, что по состоянию на июнь 2024 года выделенные Минпромторгу бюджетные лимиты по программе автолизинга уже почти исчерпаны — однако правительство РФ уже прорабатывает вопрос о выделении дополнительных средств на финансирование программы.