Connect with us

Hi, what are you looking for?

Haara

Авто-мото

Стало известно, почему специалисты советуют водителям регулярно ездить на высоких скоростях

Среди опытных автомобилистов бытует мнение, что так называемый «пенсионерский» стиль эксплуатации автотранспортного средства разрушает двигатель. Такие водители ратуют за то, что необходимо время от времени прогонять мотор, двигаясь автомобилем на высоких скоростях, при этом ресурс движка увеличивается. Сайт «АвтоВзгляд» проверил, соответствует ли это действительности. 

Версию, что двигатель следует «прожигать» периодическими «прохватами» по автостраде на высоких оборотах, выдвигают даже механики с длительным опытом. Они утверждают, что так движок функционирует намного качественнее, в нем прекращают плавать обороты. Замечено, что при этом такой двигатель намного легче заводится в сильный мороз. Современные трансмиссии созданы так, чтобы двигатель функционировал на повышенных нагрузочных режимах и на невысоких оборотах. 

Чаще всего автолюбители соблюдают меры предосторожности. Обычно используется щадящий режим эксплуатации, не нагружающий авто. Сев за руль, на «механике» мгновенно переключаются на повышенную передачу. «Автоматы» же отрегулированы таким образом, чтобы коленчатый вал двигателя вращался со скоростью, которая не быстрее 2000 об/мин, независимо, какая скорость движения автомобиля. Подобный режим требует высокой нагрузки на детали кривошипно-шатунного механизма. Маслонасос в этой момент качает с малой производительностью. 

Подобная ситуация угрожает трущимся металлическим поверхностям масляным голоданием, появлением задиров на стенках цилиндров, а в худшем случае — протиранием антифрикционного слоя на поршнях. Это чревато тем, что поршни разбалтываются внутри цилиндров. А это — прямой путь к капремонту. Поэтому двигатель иногда действительно надо «прожаривать», поскольку при движении на высоких оборотах от нагара очищаются свечи и камеры сгорания. А большое количество выхлопных газов нужно для прочистки системы наддува. Учтите и то, что перепускной клапан турбины не работает во всем диапазоне, если постоянно «тошнить» в пробках, и начинает терять подвижность. Иными словами, надо помогать двигателю самоочищаться. 

Для этого легче всего выехать на загородное шоссе и ехать 30—40 минут со скоростью 100 км/ч, удерживая обороты около 5000 об/мин. Если авто с «автоматом», то нужно перевести трансмиссию в ручной режим и держать те же 5000 оборотов. И не бойтесь перекрутить мотор — электроника просто не даст вам это сделать. Такие «прожарки», которые надо устраивать раз в полтора месяца, точно продлят ресурс агрегатам автомобиля, и не надо будет тратиться на разномастные чистящие присадки для топливной системы.

В тренде

Особенности каркасных домов

Строительство и ремонт

Как выбрать краску для стен?

Строительство и ремонт

You May Also Like

Строительство и ремонт

Содержание 1 Какие бывают радиаторы 1.1 Чугунные радиаторы 1.2 Алюминиевые радиаторы 1.3 Биметаллические радиаторы 1.4 Стальные батареи 2 Особенности схем подключения 2.1 Особенности однотрубной...

Строительство и ремонт

Также важной особенностью каркасных домов является то, что можно заказать полностью готовые наборы элементов и конструкций. При необходимости что-либо изменить в таком доме, не...

Строительство и ремонт

Содержание 1 Причины появления плесени 1.1 Чем она опасна 1.2 Почему плесень появляется зимой 2 Как предотвратить появление плесени на окнах? 2.1 Налаживаем вентиляцию...

Знаменитости

В Сети обсуждают скандальное видео с балериной Анастасией Волочковой и актером Никитой Джигурдой. В кадрах пара танцует и в какой-то момент Джигурда снимает с балерины штаны, после...

Copyright © 2020 ZoxPress Theme. Theme by MVP Themes, powered by WordPress.